Поступление в школу кардинально меняет привычный уклад жизни малыша, как в физиологическом, так и в социально-психологическом смысле. Большинство первоклашек в возрасте 7 лет оказываются готовыми к школе. Они в состоянии адаптироваться под изменившиеся физические, интеллектуальные, социальные и психологические нагрузки. Но есть дети, для которых адаптация проходит болезненно, а дальнейшее обучение вызывает ряд проблем.
Одним из главных факторов качественной подготовки к школе является психологическая готовность. Так, психологом отделения социальной помощи семье и детям Таймуллиной Надеждой ведется работа с будущим первоклассником, не посещающим детский сад. На данном этапе проводится диагностическая работа, включающая в себя определение уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы. С помощью полученных результатов будет построена коррекционно - развивающая работа, которая послужит фундаментом для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
|