Великая Победа России над фашистской Германией и ее союзниками, 75-летие которой будет праздноваться в этом году, вызывает поистине огромный интерес народа к истории своей страны. Она создает благоприятные условия для развития творчества деятелей культуры и исторической науки и для успешного формирования исторического сознания подрастающего поколения. Но в последнее время резко усилились тенденции попыток фальсификации и искажения героико-драматической истории России. Такая сложная и противоречивая обстановка в полной мере отражается в современной отечественной и зарубежной историографии, фильмографии и другой медийной продукции, освещающей историю Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и России в целом. Причем, потенциал негативного информационного воздействия на молодежь в последнее время значительно увеличился.
Для сохранения исторической справедливости в умах подрастающего поколения, психолог отделения помощи семье и детям в рамках программы «Безопасность детей в Интернете», провела групповое занятие с детьми, состоящими на социальном обслуживании. Занятие началось с рефлексивного упражнения «Кто я?», затем участники посмотрели видеоролик, имеющий смысл, о том, что не всю информацию об исторических фактах и событиях, которую нам предлагают социальные сети можно воспринимать, как правдивую. После просмотра обсудили увиденное, осознали, что причина очень часто кроется в следующем – стремлении к переделу собственности в мировом масштабе, когда силовые методы уже не приносят желаемых результатов, а необходимым условием достижения целей становятся разжигание национальной и религиозной нетерпимости, неприятие образа жизни других людей. В завершении занятия все вместе составили свод правил для детей «Правдивый интернет».
Очень важно сохранить в наших детях гордость за свое Отечество, за богатое историческое наследие!
|